Предисловие
На этот раз я не стал писать гайд с нуля, ведь разработчик этой карты сам его уже написал. Но он разумеется этот гайд на английском языке.
Я же взялся перевести этот гайд для вас.
Однако, поиграв в эту карту, я не везде согласен с разработчиком карты, поэтому все же оставлю пару своих заметок.
Они будут отображаться особым шрифтом Заметка
Так как у меня нет возможности вместить в этот гайд весь текст, я взят только часть с первоисточника.
Кстате, вот он: Zerg Hex
Карта
Карта имеет шестиугольную форму (отсюда и название). В центре (отмечена фиолетовым) находится база зергов. Вокруг базы зергов находится нейтральная зона (отмечена зеленым). В углах самой внешней области расположены 6 баз Терран.
База зергов состоит из двух уровней: нижнего и верхнего. Крип распространяется от ульев, гнезд и опухолей.
В центре находится возвышенность с двумя ульями (по одному на каждого зерга). 2 пандуса (расположенные на севере и юге) соединяют возвышенность с низиной и защищены 2-мя большими ползучими хребтами.
Нейтральная зона
Нейтральная область в основном предоставляет пространство для расширения терран, хотя и терраны, и зерги могут там строить. Это самая важная область для террана, поскольку он может собирать много газа и строить здания, занимающие много места, для сильной экономики.
На каждой базе терранов есть 3 гейзера Веспена рядом с их базой.
Между базами Терран есть дополнительные гейзеры веспена, которые заняты блокировщиками гейзеров. Блокатор гейзера дает зергу большой радиус обзора, но не производит газ для зергов.
На западе и юге карты находится возвышенность (мост). Часто используется, чтобы скрыть экономику терранов.
База Терранов состоит из трех областей: низины, возвышенности и заблокированной области.
Низина
Узкая низина состоит из двух ворот и является единственным выходом / входом на базу Терранов. Он окружен возвышенностями и соединен широким пандусом. из-за того, насколько он узок, существуют различные стратегии, которые терраны могут использовать с черепахой.
Возвышенность
Высокий уровень состоит из базовых построек (Генератор, Командный центр, Казармы) и небольшого пространства для строительства новых зданий.
Заблокированная область
В задней части базы можно найти больше места для строительства построек и, что более важно, гейзер Веспена. Он заблокирован камнями имеющими 1 брони и 3000 прочности
Terran Strategies
См. Статистику производства и использования минералов, газа и энергии, чтобы спланировать экономику.
Существует несколько жизнеспособных стратегий терранов, и вам, возможно, придется адаптировать свою собственную в зависимости от того, как играют ваши враги и союзники.
Самое важное, что нужно иметь в виду при использовании Zerg Hex:
Зерг начинает с малой экономики, требуется время, чтобы ее построить, но она растет в геометрической прогрессии. Чем более агрессивен зерг раньше, тем дольше его эко будет оставаться низким.
Экономика зергов всегда будет лучше, чем у террана: не пытайтесь победить зергов в этой игре.
В отличие от терранов, зерги могут делиться ресурсами. Другими словами, им легче объединить свои доходы, в отличие от терранов.
Ключевым моментом является сотрудничество: зерг не может одновременно сосредоточить 3 игрока терранов. В результате по крайней мере один, а затем и два террана должны быть достаточно свободными, чтобы расширяться. Воспользуйтесь сосредоточенностью зерга, чтобы действовать агрессивно и нанести урон зергу.
Лучший совет, который мы можем дать терранам: не пытайтесь победить зергов в экономике и не ждите, что элиты начнут пушить.
Openers & Early Game
1) Агрессивная тактика, пожалуй, самый сильная тактика для терранов.
Зависит от того, насколько вы сосредоточены и насколько хороши зерги. Если зерги улучшают свои спавнеры, вам понадобится ваш головорез спереди, чтобы помочь вашим морпехам. Если нет, вы можете отправить его, чтобы разрушить камни на своей базе, чтобы разблокировать карманную базу.
Овцеводческие фермы производят 9,33 минерала в минуту на 40 единиц газа, 5 минералов (включая овец), а фруктовые фермы производят 10 минералов в минуту на 30 единиц газа. Таким образом, строительство фруктовых ферм более рентабельно, но занимает больше места, а удержать большое пространство на раннем этапе может быть сложно. Если вас атакуют, не стройте более 4 фруктовых ферм (включая одну на вашей базе), прежде чем переходить хотя бы на несколько овец.
Если вы не агрессивны:
Пошлите своих жнецов снести камни: как только они будут разрушены, они могут помочь взять третий газ (если у вас его еще нет, что вам СЛЕДУЕТ сделать, если вы не агрессивны) спереди, а затем освободите два газа, которыми владеют зерги с каждой стороны вашей базы. Нефтеперерабатывающие заводы окупаются за 1 минуту, поэтому, если игрок за зергов не очень компетентен, постарайтесь захватить как можно больше нефтеперерабатывающих заводов.
Постройте одну линию стен, чтобы зерги не атаковали со всех сторон.
Постройте арсенал впереди, используйте его бафф дальности, чтобы убить спауны и как можно скорее исследуйте Shattering Laser (~ 8 мин)
Имейте еще 1 или 2 батареи для распределения энергии (по одной на каждые 5 уровней генератора)
Если ваш арсенал достаточно продвинут, он должен обеспечивать вашим морским пехотинцам достаточный бонусный диапазон, чтобы уничтожить первые волны зергов, не входя в его диапазон атаки.
Возможно, вам понадобится 3 штурмовика, которые помогут уничтожить шипы и создателей (3 мгновенных разряда + 2 обычных выстрела достаточно, чтобы сломать плеточник).
Теперь вы должны быть в относительной безопасности благодаря Shattering Laser до тех пор, пока вы поддерживаете свою экономику.
Следующие шаги:
Как можно быстрее уничтожьте гнезда зергов и развивайте добычу ресурсов.
Получите Conservation L1 для своих морпехов
Это уменьшит контроль зергов на карте, а также их экономику. Гнезда при разрушении также дает вам небольших животных, дающий вам дополнительный доход от газа. Хороший тест (если не атакован) — это возможность отключить экстракторы минералов до или на отметке 14 минут, которая должна быть примерно в начале средней игры.
В конечном итоге цель та же. Разница в том, что если вы атакованны, вам будет труднее добиться этого. Когда вы находитесь под атакой, важно помнить следующее:
Убедитесь, что вы остаетесь вне дома достаточно долго, чтобы ваши экстракторы веспена окупились (1 минута)
Не стройте овцеводческих ферм. Овцеводческие фермы примерно вдвое менее экономичны, чем фруктовые. Хотя у них есть дополнительное преимущество в том, что они помещаются внутри вашей базы, если вас пушат обратно по пандусу, главным приоритетом является получение разрушающего лазера и пуш вместо фарма, и вам понадобится весь газ, который у вас есть.
Поместите Оружейную либо за озером, либо если на вашей базе слишком велик риск быть разбитым.
Не теряйте ни одного юнита, при необходимости отступайте.
Когда вы слишком сосредоточены и не можете выбраться, а зерги продолжают нападать на вас, как только вы пытаетесь уйти, вместо того, чтобы сосредоточить внимание на другом союзнике, у вас есть только одна роль: остаться в живых. Развивайте свою экономику, держите здоровое количество пехотинцев и готовьтесь к защите. Внимание зергов рано или поздно переключится, если зерг f2 будет защищать чей-то пуш.
Здесь важно, чтобы зерги были заняты: если зерги сосредотачиваются на вас, это означает, что вашим союзникам будет легче и они могут его наказать. В конце концов они смогут помочь вам, хотя достаточно сильно повредили зергов. Самый большой урон, который вы можете нанести зергу, будучи атакованным, — это заставить его и дальше атаковать вас.
Плюсы: держит зергов занятыми вами, следовательно, замедляет их экономику (замедляет процесс получения зергом бруталисков), имеет дополнительное преимущество, давая опытным терранам больше шансов на победу, открывая больше возможностей для атаки и борьбы с зергами, чем просто спамить ионы и стазис пушки. (Асуждаю, я именно так и играю) А также дает терранам повод не покидать игру раньше времени, так как есть реальный шанс на победу.
Минусы: вы сможете сосредоточиться, если у вас больше всего газа (минимум, если зерги плохие или новые), но это часть этой стратегии.
И плюсы, и минусы применимы к Анти-чизу, так как оба открывающих имеют одинаковую общую стратегию.
2) Анти-чиз — это поворот в открытии экономики, за исключением того, что вы просто получаете Shock Trooper после вашего 4-го отряда вместо головореза. Используйте эту стратегию, когда не уверены, что зерги не собираются делать какой-то чиз (массирование юнитов, Firelings, Spines, Drone rush и т. Д.).
3) Убейте своих товарищей по команде и совершите самоубийство -(Этот заголовок не я придумал, на официальном сайте так и написано)
Не расширяйтсь, возьмите только 1 газ и закройте стены, чтобы защитить свою базу. Эта стратегия называется так, потому что вы делаете следующее:
Игра за террана: зерги примут вас за новичка / безобидного и вместо этого сосредоточатся на товарищах по команде.
Значительно ограничивает вашу экономику, что означает незначительную поддержку ваших товарищей по команде или отсутствие возможности атаковать зерга, когда он сосредотачивает внимание на ваших товарищах по команде.
Злит ваших товарищей по команде и заставляет их уйти, таким образом также убивая себя в долгосрочной перспективе, не имея возможности для вашей стороны вообще что-либо сделать. (0 газа)
Может привести к полному проигрышу игры, тем самым убивая всех ваших товарищей по команде и делая игру проигрышной. (0 газа)
Плюсы: Вас не будут атаковать, но …
Минусы: последние 3 пункта, упомянутые выше.
Личные заметки: (Не мои опять же)
Зачем вам эта игра? В то время как один газ все еще терпим до определенной степени (для большинства людей), поскольку он все еще может помочь вам получить ранних огнеметчиков, открывающий газ 0 просто накормит зергов двумя минеральными шпилями и 4 генераторами, которые можно использовать против других терранов, и им чертовски легче добывать брутолисков, поскольку им приходится иметь дело с 2 терранами с начальным доходом, предназначенным для 3 терранов. Это делает игру более предпочтительной для зергов, может испортить веселье как для терранов, так и для зергов. Даст вам бан для будущих игр. Если вы будете делать это постоянно, просто прекратите играть в эту игру, выйдите на улицу, сядьте прямо и съешьте свою зелень.
(Вобщем тут автор карты красноречиво желает вам всего наихудшего, я не собираюсь это скрывать при переводе.)
Mid Game
(Если вы или кто-либо другой новичок (вариант с 0 газом), вы можете пропустить его, так как мидгейма у вас в любом случае не будет)
(О, да неужлели? Спам Италисов передает пламенный привет)
При входе в мидгейм у вас должно быть:
Приличное количество модернизированных пехотинцев: 30-40 морпехов с разбитием + консервация L1 или близко к нему
Здоровая экономика: 2 или 3 фермы насыщенных фруктов и 3-4 газа. (В помойку фермы)
Снесена первая база зергов (чего почти никогда не бывает)
С этого момента остается:
Помогите разрушить первые базы зергов ваших товарищей по команде, если они еще не разрушены (цель — уничтожить добычу минералов, чтобы замедлить экономику зергов)
Поместите техническую лабораторию рядом с вашим генератором: необходимо будет обеспечить способность щита, чтобы помочь вам выбраться из неприятной ситуации, поддержать энергией или снять большие шипы
улучшите Генератор до 15 уровня, чтобы иметь достаточно энергии как для поддержания вашей армии, так и для экономии энергии для вашей технической лаборатории.
Продолжайте производить морских пехотинцев, пока у вас не будет 50-80 морских пехотинцев.
Получите проникающий лазер
Основная цель — уничтожить Большие Шипы, чтобы уменьшить контроль над картой зергов и расчистить путь к Ульям.
Если вам удастся очистить большие шипы с каждой стороны до отметки 20 минут, вы уже выиграли все, кроме сценария, в котором у зергов есть ультрас / брута на пути. Экономика зергов будет довольно ограниченной, и у вас должна быть довольно мощная сила.
End Game
Финал игры, вероятно, является самой схематичной частью стратегии, поскольку он во многом зависит от того, как проходила игра. Очистка базы зергов, вероятно, истощила вас: не так много энергии, и производство должно быть очень ограниченным. Самый большой риск в этой ситуации — это зерги, которым удастся получить технологию Ultralisk или Brutalisk, с которой у вас возникнут проблемы. Но не паникуйте, есть несколько решений:
У вас должны быть силы, достаточно сильные, чтобы справиться с небольшим количеством ультралисков или бруталисков. У них не будет улучшений скорости или урона, поэтому, даже если им удастся убить несколько морских пехотинцев, этого должно быть достаточно, чтобы остаться в живых. Если они собрались вместе, силовое поле на них аннулирует их броню, делая их легкими целями.
У зерга очень мало ресурсов: он не сможет сосредоточить всех игроков, позволить им пушить и очень мало контролировать карту
Лучший способ выйти из этой ситуации — просто суметь перегруппироваться как терран и сделать последний большой рывок. Если вы слишком ограничены в энергии, вы можете попытаться просто убить большие шипы и создателей ультралисков / бруталисков: они обширны и требуют времени для завершения, чтобы дать вам достаточно места для передышки, чтобы получить достаточно энергии, чтобы убить зергов.
Zerg Hex: 1 комментарий
Спам италисов? Хороший зерг не даст сделать больше 5 италисов за игру, убьёт раньше.
Но против зергов нубов это издевательство прокатит, тех не умеет инфужеда и плётки лечить. И кто не умеет Бруту делать на 23 мин.