Сегодня мы расскажем о карте игротеки для StarCraft2, в смешанном жанре, под названием Mar-Sara Miners, где нужно много, копать, строить, крафтить, стрелять, взрывать и выживать, управляя небольшим отрядом Шахтеров (или выводком зергов), и все это на процедурно генерируемой карте, которая постоянно изменяется силами природы и самими игроками. Добро пожаловать в шахту. =)
Начнем, пожалуй,с сюжета. Уверяем, он вас не утомит: Один из потерявших всякий страх Сверхразумов Зергов обосновался на Мар-Саре и начал жить по заветам, неся смерть и разрушение, живущим там колонистам. Во время большого межгалактического замеса никому не было дела до небольшой отдаленной колонии, и все давно покрасили на своих картах эту планету, как захваченную зергами. Но местные шахтеры — суровые ребята, со своим мнением на этот счет. Смекалки и наглости им не занимать, но и зря лезть на рожон они не любят. В общем, мужики оказались не пальцем деланы, и придумали план, как уравнять шансы. Решение было принято быстро: схватив под мышку ядерный заряд, подобраться к Сверхразуму с самой уязвимой для него, и привычной для каждого шахтера стороны — из под земли. Дальше все зависит только от вас.
Теперь кратко опишем правила игры и задачи играющих сторон. Все игроки делятся на две команды: Шахтеры и Зерги.
Команда шахтеров (до 8-ми игроков) начинает игру в левом верхнем конце карты, и имеет задание добраться в правый нижний угол карты, где и нужно уничтожить сверхразум зергов.
При этом, на всем пути им необходимо будет бурить горную породу, добывать из нее ресурсы, и использовать их для постройки баз, техники и защитных устройств, а также крафта различных предметов. И все это для того, чтобы не умереть от полчищ зергов, которые попытаются всех их уничтожить.
Команда зергов (до 4-х игроков) начинает в правом верхнем, и левом нижнем углах экрана, и должна уничтожить всех Шахтеров. Для этого зергам также нужно бурить горную породу для добычи ресурсов и опыта, строить плодильни, которые будут постоянно создавать и посылать в атаку зергов, развивать мутации своего героя, и использовать его способности по максимуму.
И так, в самом начале вам нужно выбрать сторону, за которую вы хотите играть. Это Шахтеры либо Зерги. Балансер автоматически перекинет случайных игроков из одной команды в другую, если соотношение игроков отличается от указанных ниже:
Далее выбираем персонажа. За обе стороны доступно по 3 персонажа. Это не много, но каждый персонаж может реализовывать себя множеством способов, в зависимости от выбранной роли в команде, и прокачки.
Далее рассмотрим игру за обе стороны, и всех персонажей отдельно. Итак, если мы выбрали Шахтеров, то общим для всех нас будет то, что нам нужно максимально быстро добраться к Сверхразуму, и при этом не умереть. Наилучшим образом реализовать первую часть задания — это все свободное время копать, а вот вторую выполнить сложнее — для этого нам понадобится строить базу. Если Зерги опытные, то уже через 5-10 минут игры поток зергов становится серьезный, и Саперы перестанут справляться с их своевременным отстрелом. У Механиков начинает кончаться топливо, у всех остальных энергия, но зато накапливаются кое-какие ресурсы, и желание их на что либо потратить. База способна перетянуть на себя внимание большинства Зергов, и позволить продолжить копать. Но для этого сначала надо позаботится о том, чтобы она выдержала этот натиск. Для этого всем не лишним будет скинутся всей команде. Неплохие примеры баз вы можете увидеть ниже:
Далее, когда баланс сил восстановлен, вы должны копать дальше. Нельзя останавливаться надолго, так как время работает на Зергов: они становятся сильнее, а вы — не очень =). Также важно не забывать усиливать своего героя различными улучшениями, которые вы можете скрафтить в Мастерских. У каждого персонажа своя мастерская, и все типы нужны всей команде. В идеале, если на базе будет хотя бы по одной мастерской каждого вида. Это важно, не подводите тиммейтов, стройте мастерские, если видите, что такой на базе еще нет.
Что же еще… Ах да, не умирайте. Реаниматор по шахтерским ценам стоит 1500/1500, и это много. Это не учитывая, что для него нужна еще мастерская (к счастью — любая).
И вот, мы сплоченная команда, и добрались к этому красавцу.
Что же нам делать? Спокойствие, только спокойствие! Не надо сразу на него набрасываться, или бросать ядерку (вы же не забыли ее вначале забрать?).
С одного захода его уничтожить будет очень сложно. Кроме того, после первого же повреждения Сверхразума поток Зергов сильно возрастет. Потому позаботьтесь о базе прикрытия максимально близко к Сверхразуму, чтобы вам было куда отступить, и подлечится, или вычинить технику. Далее, собираемся с силами и стараемся его уничтожить максимально быстро. Помните, ядерная бомба отнимает у него лишь половину здоровья, остальную нужно будет отстреливать самим. В общем, действуем сообща, делимся ресурсами, играем командно, и будет нам счастье.
За Шахтеров можно выбрать одного из следующих персонажей:
Опишем один из вариантов игры за Сапера.
В начале вкачиваемся в Инженерию, получая больше энергии, для взрывчатки, и с максимальной скоростью начинаем взрывать все вокруг. (За исключением союзников). Ресурсы пока копим. Если находим хорошее место для базы (рядом несколько гейзеров), или Зерги начинают уже ощутимо давить — очищаем поляну, и начинаем прикрывать строительство базы (или копать дальше). Дальше надо определится, качать Вооружение или Защиту, нанимать отряд, или крафтить девайсы, или может просто сливать ресурсы союзникам. Например выбираем вариант сформировать мощный отряд — тогда нам нужно на базе построить Опорную базу, и улучшить ее по максимуму, нанимая бойцов, и шахтеров. Также пригодятся бункеры в стратегических местах, так как они сильно повышают эффективность отряда. Не лишним будет также обустроить терразиновый гейзер, а лучше несколько, иначе лимита припасов будет не хватать. При всем этом нельзя забывать о бурении. Таким образомпродвигаемся, распределяя бойцов между защитой базы, прикрытием бурильщиков и личной охраной, и в конце всем скопом наваливаемся на Сверхразум — профит. Замечу, что здесь на самом деле возможно множество вариантов.
Теперь опишем вариант, если нас угораздило ступить на шаткую стезю автоматизации всего и вся и стать Инженером.
Надеюсь вы любите строить. Вам скорее всего придется делать это много раз, при этом жизнь построек не всегда длинна и радостна, и будьте готовы к тому, что иногда чтобы выжить самому, придется отдать в лапы зергов очередной выстраданный аванпост. Главное не отдать последний. Итак, мы появляемся, и первая задача — не быть взорванным друзьями Саперами, и параллельно сразу же надо определится во что качаться — от этого будет зависеть арсенал построек, дроидов, и способностей. Если хотим строить опасные турели, иметь крутых охранных дроидов, и мощный ручной бур — вкачиваем Вооружение. Если хотим иметь прочные подпорки от обвалов и огнеметные турели, если планируем обслуживать и чинить базу, и иметь крутых ремонтных дроидов, то качаем Защиту. Инженерию вкачивать надо по любому, так как без МУЛ-ов, помогающих бурится и добывать ресурсы, а также камер наблюдения, которые дают обзор для турелей (да, тут и этим запариться придется) долго не продержишься. Итак, выбрали,например, что хотим заниматься базой. Тогда вызываем по кд МУЛ-ов, первых несколько минут копаем вместе со всеми, когда находим место для базы — откладываем бутерброд, и начинаем ваять базу. Для начала нужны подпорки, иначе обвалами все завалит к чертям. Дальше генераторы, а затем уже прикручиваем стройные редуты турелей, прикрывая их стенками, и не забываем обязательно с каждой стороны поставить камеры наблюдения, иначе как только вы отойдете от базы за ресурсами — ваши турели смогут только беспомощно водить стволами по сторонам. В общем, в постоянной постройке, улучшении и починке баз, а также спавне дроидов и будет состоять геймплей. Нам он очень нравится, тем более, что зерги соскучится не дадут, так как основная их масса как раз и будет переть толпой на вашу оборону. Покажите на что способен ваш инженерный гений.
Ну и разумеется для всех, кто любит крутить баранку, и дергать рычаги, развалившись в кресле водилы, и также заниматься апгрейдом свой тачки есть класс Механика.
Основной геймплей здесь зависит от выбора техники. Это может быть как мощный, и дешевый, но не хватающий звезд с неба Бур. В толковом обвесе он также может быть весьма грозен. Но в арсенале есть и более интересные транспортные средства. Как на счет шустрого и опасного Геллиона, который может разбрасывать взрывчатку, и стрелять из огнемета прямо на ходу. Или медленный, но прочный танк, который в полном обвесе является одной из самых мощных боевых единиц в игре, и может уничтожать горную породу просто своими выстрелами, но чтобы собрать и проапгрейдить такого красавца — надо скидываться всей командой. Отметим, что почти весь обвес отображается внешне, что не может не радовать.
Итак, когда вы выберете Механика, вам на дорожку еще и насыпят минералов на один Бур. Постарайтесь их потратить по назначению, бурить без техники можно, но это на много медленнее. Следовательно, строим Бур и вгрызаемся в ближайший камень, за ним в следующий, и где то после десятого — у вас начнет заканчиваться топливо. Это не страшно, ведь у вас есть целых 2 варианта действий. Вы можете подлить топлива из канистры, которую вам тоже дали на дорожку в самом начале, просто применив ее на Бур, либо построить Станцию обеспечения, которая заправит Бур за несколько секунд. Там же можно приобрести апгрейды на бур, и другую технику. Дальше или копаем, или помогаем обустраивать и защищать базу. Можем построить себе новую технику, или даже нанять себе еще Пилотов и ездить целым отрядом. Очень полезно до момента встречи со Сверхразумом иметь прокачанную технику. Геллион поможет проводить быстрые атаки с закидыванием взрывчатки, а из танка можно обстреливать Сверхразум с безопасной дистанции.
С Шахтерами разобрались. Еще несколько моментов обсудим в конце гайда. Теперь приоткроем тайну игры за Зергов. В самом начале видим следующее окно выбора персонажей:
При игре за Зергов важно помнить, что какого персонажа бы вы не выбрали — в одиночку он мало, что сможет сделать. С самого начала создаем несколько землероев, копаем, добываем ресурсы. Параллельно, путем подкопа в пустоты на карте стараемся найти и украсть ресурсные жилы из под носа у Шахтеров. Далее, как можно раньше начинаем строить и улучшать плодильни по вкусу, чтобы замедлить продвижение Шахтеров. Когда поток зергов становится более менее постоянным, и мы, благодаря обзору от своих юнитов, начинаем видеть положение дел у Шахтеров, и можем дальше действовать не вслепую, а осознанно. И так, если Шахтеры еще не строят базу — это нам сигнал, что мало их прессуем, так как в этом состоянии они очень уязвимы, но они при этом обычно много копают. Так что, если видим такую ситуацию — начинаем атаковать их своим героем, и больше вкладываться в плодильни. Наша цель — это ситуация, когда Шахтеры окопались, застроились, и особо никуда не выходят из базы, как максимум это добыть немного минералов там, где порода попроще. Но ни в коем не копать проход дальше. Это ситуация, когда время работает на нас, Шахтеры не продвигаются, минимально добывают, и в этот момент Шахтеры минимально угрожают вашим захваченным гейзерам. Дальше просто стараемся не ослаблять хватку, и бьем там, где способны нанести максимальный ущерб, пока не оставляем их без базы, а если вы не сачковали, и строили плодильни — ваши подопечные их сожрут в два счета.
Также, общим для всех Зергов является совет — не упускайте возможности улучшить своего героя, при помощи мутаций, и используемых предметов. Стволовые клетки помогут вам быстрее восстановится, после смерти. Для этого их надо просто иметь в инвентаре. А липкая жижа, это вообще обязательный предмет, так как возможность остановить врага на несколько секунд, это часто гарантированный фраг. Главное попасть. Помимо этого многие забывают удивительную возможность Личинок, способную вызывать массированные обвалы, которая может надежно перекрыть проход между отрядами Шахтеров, или даже поймать кого то одного в ловушку. Шахтеры способны воскрешать друг друга, но это в сумме стоит 3000 ресурсов, так что убивать героев старайтесь при малейшей возможности.
Еще скажем два слова о разных персонажах за Зергов. Начнем с Ультралиска.
Это тот еще танк. Он способен прямо в бою заворачиваться в кокон, где его будет уничтожить очень сложно, и потом еще и вылупится с полным здоровьем. Этой способностью огорчаем Шахтеров, когда они нас уже почти добили. Но если она прокачана слабо, или огонь все же слишком сильный — нас все же могут убить. Также можно сожрать своего чтобы получить нехилый реген. Кроме этого, мы рубим с нехилым сплешом.
Далее Скрытлинг.
В четырех умелых руках пара таких малышей может порвать всех шахтеров, просто зафокусив их по очереди, но только если нет стационарной обороны, которая нас распиливает очень быстро. Можем быть невидимыми, можем атаковать с прыжка, выдавать много урона очень быстро, и также быстро улепетывать.
Ну и основной разрушитель укреплений — Королева.
Она имеет дистанционную атаку, способна вызывать обвалы, а также практически выключить участок обороны Коррозийным распылителем. Разумеется все это будет иметь смысл, если остальная команда будет не упускать возможности, подаренные им судьбой, в лице тиммейтов.
Далее опишем еще некоторые важные механики карты, с которыми могут возникнуть недопонимания:
Обвалы
Обвалы, это то, о чем вам не стоит забывать на протяжении всей игры. Когда видите сыплющийся сверху песок, и красный маркер внизу (На низких настройках только маркер) — через несколько секунд в этом месте произойдет обвал, а значит будет нанесен серьезный урон всем юнитам, попавшим в область, после чего если пространство свободно — создастся случайный камень. Жилы не могут быть созданы после обвала.
Обвалы могут быть вызваны как случайно, так и в ручную, как Зергами, так и Шахтерами. Это отличный способ перекрыть путь, чтобы что то защитить, или наоборот разделить вражескую команду, или отрезать подкрепление.
А сейчас, небольшой бонус. Экспериментальная рубрика =) На случай, если этот обзор кто то будет читать сильно позже даты его выхода, или же любит анонсы от разработчиков. Мы расскажем о фиче, которой еще пока нет, но мы планируем ее реализацию в ближайшем будущем. Сразу предупреждаем, что она может изменится, но скорее всего она будет реализована примерно так же, как уже реализована в версии Шахтеров для Warcraft 3, это:
Лава
Принцип работы лавы следующий, как только она “чувствует” свободное пространство рядом с собой, то начинает растекаться на него. Таким образом стремясь заполнить все пространство она может течь по прорытым каналам, прямо к базе Шахтеров. При этом адски жжот, и неуязвима для обычного оружия, но уязвима для обвалов, и не может пересечь некоторые огнеупорные барьеры, как например Стены инженера. При попадании в воду, у краев карты — лава застывает. Так же лава застывает сама по себе, после нескольких минут жизни, и если вы не позаботились о постоянном расширении вашего “лавопровода”, то вся лава может застыть, и вам придется копать его заново. Изначально на карте будет случайно спавнится несколько источников лавы, и их смогут найти как Шахтеры, так и Зерги.
Это отличное оружие против базы Шахтеров, которое может помочь ее уничтожить, если все другие способы не сработали. Но это тоже не имба, и угроза может быть устранена своевременным вниманием к ней. Обвалы — самое надежное средство. Также помогут стены.
Еще раз напомним, что вполне возможно в Шахтерах Мар-Сары эта фича еще не реализована. Мы предлагаем вам или подождать, или сыграть в Шахтеров для WarCraft3.
Спасибо за внимание всем, кого интерес к нашей карте побудил прочесть этот обзор до конца. Надеемся, вам было интересно. Еще больше информации, последние новости, а также наиболее быструю обратную связь с разработчиками вы можете получить в нашей группе в ВК